Search Engine Reputation Management или просто SERM уже стало частью ведения современного бизнеса. Многие из нас получает информацию именно через Интернет, а не через ТВ и печатные издательства. Поэтому, если вы ведете бизнес, вам необходимо поддерживать хорошее имя бренда на просторах WEB.
Психология человека такова: “Если у нас все хорошо в жизни, мы не будем об этом говорить на все стороны, но если плохо, наверняка затронем эту тему”. Возьмите в пример наши новости. Какую порцию информации нам подают? 20-30% позитива и 70-80% негатива, а почему так? Да потому что новости о росте ВВП Украины на 1-2% или о том, что украинские ученые создали браслет для чтения и контроля электрокардиограммы и т.д быстро забывают, а наводнения в Западной Украине, взрывы на складах боеприпасов или ливень в Киеве 25.07.18 будут актуальной темой для разговоров еще очень долго. Так мы устроены, что о плохом помним долго, а хорошее забываем быстро.
Пример отличного SERM
Кризисный момент для “Toyota” наступил в 2010 году. Крупнейшая автомобилестроительная корпорация, из-за брака акселерации и тормозной системы в своих авто, отозвала более 8 000 000 автомобилей. Только подумайте, что было на первых страницах поисковых систем и какие отзывы писали люди. Чтобы “отбелить” свое имя, “Тойота” предприняла грамотные шаги, а именно:
- открыла канал “Toyota Conversation”, где показывала тематические ролики, твиты и статьи об авто;
- запустила специальный ролик, где основатель корпорации принес свои извинения;
- выпустила видеоряд о безопасном вождении.
Таким простым способом она “очистила” от негатива результаты поисковой выдачи по нужным ключевым запросам, включая отзывы. И уже через пару месяцев о браке автомобилей мало кто говорил.
Как правильно управлять репутацией в поисковых системах
Если о вашем бренде будут говорить плохо, никто не захочет воспользоваться и его услугами. Для исправления картины, мы будем управлять отзывами и другим контентом, направлять их в нужное русло. Наша задача — сделать так, чтоб негативной информации был минимум, и для этого у нас есть несколько способов и инструментов:
- активность в социальных сетях;
- ведение веток обсуждений на форумах;
- тематические положительные новости и статьи на разных площадках.
Данные методы значительно улучшают рейтинг компании, помогают отображать в поисковой выдаче контент, преимущественно, положительного характера, а это рождает у потенциального клиента доверие к вашему продукту или услуге.
Бороться с плохим тяжелее, чем писать хорошее с чистого листа! Эффективнее будет как можно скорее приступить к повышению рейтинга вашей компании в Интернете. Если вы этого не делаете, ваши конкуренты понижают ваш рейтинг уже сейчас.
Управление репутацией в сети нужно всем, и не важно, Вы — частный предприниматель или корпорация с миллионными капиталами. Если Вы хотите продавать, без SERM не обойтись.
Сложности управления репутацией в Интернете
Те, кто думают, что управление репутацией в сети — это просто и занимает минимум времени, ошибаются. На практике все совсем иначе, ведь нужно ознакомиться с проблемой, изучить рынок, провести анализ конкурентов и только потом выбирать стратегию решения проблемы.
В последнее время клевета и заказные материалы от конкурентов являются обычным делом, поэтому от них никто не застрахован. Если с вами такое случилось, мы сможем легко перенаправить такой материал в нужное русло. Когда везде в Интернете пестрит негатив о вашей компании, стоит разобраться, это конкуренты работают или компании нужна новая стратегия. Перед началом работы, команда WSF проведет анализ и даст рекомендации по исправлению таких материалов и что лучше сделать в данной ситуации.
Заказать SERM (Управление репутацией в поисковых системах)
Главным преимуществом SERM является то, что над потоком информации о вашей фирме будет работать команда специалистов, оперативно реагирующих на негативный контент. Эти же специалисты обеспечат, чтоб потенциальный клиент просматривал положительную и нейтральную информацию о продукте.
Будьте готовы, что большинство плохих комментариев вашей деятельности пишут не реальные люди, а конкуренты, чтоб повысить свою репутацию. Это еще один момент важности SERM. Компании зарубежного сегмента уже давно уделяют особое внимание данному фактору. Несмотря на то, что управление репутацией только развивается в Украине, уже сейчас оно работает по аналогии с продвижением сайта. Как показывает наша практика, правильная стратегия ведения репутации компании, увеличивает продажи на 10-20%.
Начните повышать свой рейтинг в Интернете уже сегодня, ибо завтра ваши конкуренты его понизят.